Свобода требует ограничений, а право — морали

Сегодня важно называть вещи своими именами, не прикрываясь понятиями, которые зачастую не находят никаких оснований даже в общеевропейской традиции, и помнить, что моральное измерение права не всегда следует из тех представлений, которых придерживается большинство в том или ином обществ, утверждают представители православных СМИ.

Свобода не может быть безграничной — она требует обязательного ограничения нормами морали и религиозными доктринами, пришли к выводу участники круглого стола «Права человека — граница свободы и произвола», прошедшего в рамках работы VI международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово», стартовавшего во вторник. «Данный круглый стол был связан с основной темой фестиваля «Церковь и свобода», к которому было подготовлено специальное издание книги патриарха Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии», ранее переведенной на 20 языков и ставшей существенным вкладом Русской православной церкви в международную дискуссию о правах человека», — пояснил корреспонденту РИА Новости модератор круглого стола представитель Синодального информационного отдела Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе. Моральное измерение прав и свобод Участники круглого стола, среди которых были государственные и общественные деятели, правозащитники, духовенство Русской православной церкви, а также представители ряда светских и православных СМИ, поделились своим видением проблемы прав и свобод человека и той роли, которую они должны сегодня занимать в современном мире и жизни православного медиасообщества. Согласившись с тем, что любая свобода требует ограничений, они подвергли критике общепринятое утверждение о том, что «право — это результат общественного договора». «Эта точка зрения не является единственно возможной, потому что именно моральное измерение права не всегда и не обязательно следует из тех представлений, которых придерживается большинство в том или ином обществе. Иными словами, право не может быть автоматическим выразителем воли большинства в вопросе того что морально, а что аморально. Если завтра в каком-либо государстве большинство заявит, что грех — это свобода, что это не осуждаемое, а одобряемое поведение, то грех от этого моральным не станет»- уверен Вахтанг Кипшидзе. «Главное — быть честными» Представитель Иваново-Вознесенской епархии РПЦ иеромонах Макарий (Маркиш), который в свое время был одним из разработчиков церковного документа «Основы учения Русской православной церкви о свободе, достоинстве и правам человека», принятого на Архиерейском соборе в 2008 году, призвал российское и международное сообщество к честности в дискуссии о правах человека. «Сегодня очень важно называть вещи своими именами, а не прикрываться теми понятиями, которые зачастую не находят никаких оснований в церковной, христианской или даже общеевропейской традиции» — подчеркнул он, добавив, что «использование термина «свобода» для оправдания греха, произвола, беззакония и других явлений, которые очень часто находят законодательное закрепление в практике некоторых европейских стран — недопустимо». Русская православная церковь и права человека Несколько лет назад, для того, чтобы отстаивать и защищать права христиан России, при РПЦ был создан правозащитный центр Всемирного Русского народного собора. Его директор Роман Силантьев поделился с присутствующими промежуточными итогами работы центра, а также заметил, что с каждым годом за защитой и помощью к православным правозащитникам обращается все больше граждан РФ. В год центр принимает несколько сотен заявлений, а отделения организации уже действуют в десятках епархий. Благодаря инициативе, а также активной работе Русской православной церкви по актуализации темы прав и свобод человека, которая длится не один год, ключевые понятия из этой сферы, такие например, как «традиционные ценности», в качестве особой терминологии были введены в международный оборот на уровне Совета ООН по правам человека. http://ria.ru/religion/20140923/1025293436.html#ixzz3EDfCWiKj

 

 

религиозные товары